Перейти к навигации

Главные Таинства Церкви: Таинство Покаяния (Исповедь)

После грехопадения первых людей человеческая природа утратила свое первозданное совершенство. Произошел внутренний раскол целостной и гармоничной человеческой личности: ум человека стал заблуждающимся, неспособным ясно видеть истину, сердце наполнилось страстями, воля стала расслабленной и склонной ко греху.

Как следствие этого, каждый из нас по немощи своей неизбежно и постоянно совершает те или иные грехи. Поэтому милосердный Господь, чтобы дать людям возможность получить прощение и исправиться, установил Таинство Покаяния, наделил апостолов, а затем священников, властью разрешать, т.е. прощать, грехи.

 

 

Что представляет собой Таинство Покаяния

У людей невоцерковленных часто возникает вопрос: «Может ли Бог простить раскаявшегося грешника без участия Церкви?» Ответ на него прост: Бог может всё. Но будет ли покаяние согрешившего человека настолько глубоким, чтобы полностью очистить его душу от пагубного воздействия греха? Этого никто знать не может. Церковь же дает прощение  грехов не столько в меру приносимого покаяния, сколько в долг. Восполняя немощность покаяния, участие в Таинстве полностью освобождает человека от тяжести греха. Таким образом, Покаяние представляет собой Таинство, в котором человек примиряется с Богом после того, как он нарушил связь с Ним по причине своей греховности. Исповедующий свои грехи получает прощение от Самого Бога через священника, выступающего свидетелем исповеди.

Таинство Покаяния было установлено Господом Иисусом Христом, Который заповедал Своим ученикам разрешать, т.е. отпускать, грехи: «…Пришел Иисус…и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22,23). Главная цель Таинства Покаяния – открыть нам духовное зрение на самих себя, показать собственную греховность, вызвать чувство искреннего сокрушения о гибельном состоянии своей души.
Важно помнить о бесконечном милосердии Божьем ко всем обращающимся грешникам, верить в то, что нет такого греха, который Бог не простил бы в случае чистосердечного раскаяния и намерения исправить свою жизнь.